Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Очень часто маленькие дети играют в школу, рассаживая кукол и друзей вокруг себя, имитируя взрослый почерк и собирая рюкзачок. Они мечтают как можно скорее повзрослеть, вырасти, чтобы казаться самостоятельным, завести нових друзей.

Однако есть у этой медали и обратная сторона – нередко сразу после нескольких первых дней в школе ребенок больше не хочет туда ходить, выглядит расстроенным и вялым, симулирует болезнь и просит родителей оставить его дома. Почему так случается? 

Очень часто маленькие дети играют в школу, рассаживая кукол и друзей вокруг себя, имитируя взрослый почерк и собирая рюкзачок. Они мечтают как можно скорее повзрослеть, вырасти, чтобы казаться самостоятельным, завести нових друзей.

Однако есть у этой медали и обратная сторона – нередко сразу после нескольких первых дней в школе ребенок больше не хочет туда ходить, выглядит расстроенным и вялым, симулирует болезнь и просит родителей оставить его дома. Почему так случается? 

Дошкольник мечтает о школьной жизни, однако он не знает и не думает о том, что от некоторых привычных и даже любимых вещей нужно будет отказаться. Например, рядом больше не будет мамы, папы, бабушки или дедушки, уже нельзя играть и вести себе как дома, когда идет урок, рядом не будет любимых игрушек. Кроме того, у ребенка может пропасть желание знакомиться со сверстниками и учителями, он может молчать и замыкаться в себе.

Психологи настаивают на том, что одним из главных факторов адаптации ребенка в школе является его психологическая подготовка к этому. Психологическая подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, поскольку дети, которые уже имеют эти навыки, могут быть чересчур активными и самоуверенными, нередко нарушать дисциплину на уроках. Этот вид подготовки дошкольника подразумевает повышение уровня его психического развития, необходимый для нормального функционирования в коллективе и интеллектуального прогресса.

Очень важно, чтобы ребенок ходил в школу не потому, что так надо, а потому, что ему интересно узнавать что-то новое. Для того, чтобы хождение  в школу не воспринималось ребенком как ненужное и неприятное занятие, родителям желательно знать и придерживаться следующих пунктов:

  • Приучайте ребенка к аналитическому мышлению, способности сравнивать факты, обнаруживать причины, делать выводы.
  • Учите ребенка не только читать и слушать книгу, но и анализировать ее, пересказывать, формировать собственное мнение, после чтения поговорите с ним о прочитанном или услышанном.
  • Воспитывайте у ребенка способность справляться с трудностями, не бояться их,  доводить до конца начатые дела.
  • Незадолго до начала учебного года стимулируйте у ребенка возникновения интереса к материальным атрибутам школьной жизни: купите красивый яркий рюкзак, красочные тетрадки, пенал и другие школьные принадлежности. При возможности сводить ребенка в школу заранее, пускай он посидит за партой, попишет на доске.
  • Стимулируйте вашего малыша хотеть знать больше, не боятся самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
  • Приучайте ребенка общаться как со взрослыми, так и с одногодками, чтобы у него не было страха или стеснения перед одноклассниками и учителями.
  • Следите за настроением вашего ребенка, интересуйтесь о его успехах в учебе и общении со школьными друзьями и учителями.

Психологическая готовность ребенка к школьным будням в первую очередь заключается в мотивации, его желании вливаться в новый коллектив, узнавать новую информацию, взрослеть и становиться самостоятельным. Именно от родителей в большей степени зависит адаптация ребенка в школьной среде.

3896
Опрос
Как часто вы красите волосы?: