Развитие новорожденного по неделям

Если вы полагаете, что в первые недели после рождения с малышом не нужно заниматься – вы очень сильно заблуждаетесь. Ведь помимо того, что ребенок должен хорошо питаться и спать, он еще и получает очень большое, просто огромнейшее количество информации. И это время очень важное в его дальнейшем развитии – чем больше вы будете времени уделять занятиям с малышом, тем выше в дальнейшем будут его умственные и физические способности.

В среднем первые полгода ребенок набирает по полкило за месяц, порой даже больше – и это нормально, так и должно быть. Но если в первую неделю своей жизни ребенок немного убавил в весе – это не страшно, такова реакция организма на начало внеутробной жизни. Потом его вес придет в норму и начнет прибавляться. Сон среднестатистического ребенка в первые недели жизни должен составлять 15-20 часов в сутки. В первую и вторую недели ребенку можно делать легкий массаж, даже во время его сна. Можно заниматься гимнастикой рук и ног, самостоятельно и аккуратно их поднимая, раздвигая и так далее – это поспособствует укреплению опорно-двигательной системы и благотворно повлияет на формирование мышц.

Уже спустя первую неделю вы заметите, что ребенок имеет множество рефлексов – хватательный, например; также ребенок начинает издавать разнообразные звуки, а если ему что-то не нравится – он начинает громко и требовательно плакать. В первые дни жизни ребенок уже различает голоса родителей, и, услышав их, начинает улыбаться. Важно выработать с первой же недели четкий график сна – иначе ребенок будет бесконтрольно спать тогда, когда ему вздумается.

На второй неделе у младенца сильно повышается аппетит. Он уже может различать яркие предметы, которые находятся близко к его глазкам – примерно на расстоянии вытянутой руки взрослого человека, может, даже чуть ближе. Тогда же он уже учиться разглядывать черты вашего лица, запоминает ваш внешний вид и, узнавая его, как и голос, опять-таки будет улыбаться. Также на второй неделе жизни ребенок может фиксировать объекты взглядом, реагирует на резкие звуки легким вздрагиванием.

А на третьей неделе малыша уже начинает интересовать окружающая среда – он будет проявлять интерес все рассмотреть, пощупать и так далее. У ребенка начинают активно развиваться умственные способности; он начинает добиваться своими криками именно того, что он хочет – то есть, плач становится различаемым в зависимости от требований ребенка.

В это же время младенец неплохо обладает когнитивными функциями. С помощью крика и плача он уже может добиться именно того, что он хочет (то есть звуки и требования различимы друг от друга по надобности). А на четвертой неделе жизни малыш уже понимает и определяет, кто возле него находится, различает интонации и эмоции и соответствующе на них реагирует – на улыбку или нежные слова ребенок отвечает улыбкой. Исходя из этого, следует понимать, что в первые недели своей жизни ребенок впитывает информацию, как губка, и поэтому нужно быть бдительными. Лучше не затевать ссор или выяснений отношений рядом с малышом – это может негативно отразиться на его развитии в будущем.

Итак, что может ребенок спустя 1 месяц своей жизни? Ребенок уже может делать небольшие движения и издавать звуки в такт речи стоящих с ним рядом людей; может различать яркие цвета, линию и клеточку; отличает звуки друг от друга, отличает мамин голос от других; пытается поднимать и держать головку, если лежит на животе; учится фиксировать взгляд на движущемся предмете и прочее.

Уже на второй-третьей неделе жизни ребенок учится копировать. Например, он потихоньку учится повторять ваши активные движения мимики. Когда вы наклоняетесь близко к малышу, он будет пристально рассматривать ваше лицо, а затем пробовать отобразить то, что видел (несмотря на то, что зрение малыша только формируется). Если вы улыбнетесь – кроха улыбнется вам в ответ, если надуете губки – ребенок сделает то же самое, и так далее.

А спустя еще неделю, ребенок уже активно осваивает не только мимику, но и речь. Чем больше вы будете разговаривать со своим ребенком, тем быстрее и лучше он будет осваивать человеческую речь. Самые активные детки не только пищат и гулят, но и подкрепляют свои звуки активными жестами: могут тянуться к маме руками и ногами, выгибаться и так далее.

Но не смотря на то, что ребенок развивается так стремительно, и уже очень многое умеет, не стоит спешить нагружать его сразу чересчур активными и сложными для него физическими и интеллектуальными занятиями. Достаточно просто уделять ему как можно больше внимания, разговаривать с ним, а занятия подбирать в зависимости от его потребностей – он уже сможет сам «намекать» вам, чего он хочет и что ему нужно. Формируйте и развивайте способности ребенка, но помните, что во всем хороша мера.

Специально для lady-all.ru – Ирина Левина 

1737
Опрос
Как часто вы красите волосы?: