Талантливые дети

Талантливые дети

Еще с давних времен существует мнение, что все люди рождаются талантливыми. Кто-то превосходит одних в сфере гуманитарных наук, кто-то очаровательно поет, кому-то легче всего нарисовать что-либо, другие отлично говорят. А есть такие, которые не просто преуспевают в определенных сферах искусства или науки, но результат этого всего – феноменальный. Речь идет о талантливых и одаренных людях.

Понятие «талантливый ребенок» очень часто употребляют как синоним к понятиям «одаренный ребенок» или «вундеркинд» (в переводе с немецкого – чудесное дитя). Дети с этой характеристикой – это дети, уровень интеллектуального развития которых превышает уровень развития сверстников. Способности таких детей проявляются в достаточно раннем возрасте, что дает им возможность раньше поступить в школу, а затем и в университет. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Это можно применить и к детям-вундеркиндам, так как они хорошо себя проявляют в различных сферах науки и искусства. Однако часто одаренные дети особенно талантливы в определенной сфере: к примеру, в возрасте нескольких лет дети с музыкальным талантом могут отлично играть на одном или нескольких инструментах, дети с развитыми математическими способностями решают достаточно сложные задачи, а малыши с отличной памятью запоминают огромные отрывки из книг или услышанных речей.

В 20 столетии ученые создали тест для определения уровня интеллектуального развития детей-вундеркиндов, а так же разработали программу обучения таких детей, так как стандартная программа слишком слабая для них. 

Достаточно часто бывает такое, что одаренность ребенка и феноменальные способности к определенной сфере науки или искусства сопровождаются и некоторыми умственными отклонениями. К примеру, очень часто дети-аутисты демонстрируют феноменальные способности в сфере точных наук, однако они обделены в других сферах. Или же дети с синдромом Аспергера, которые имеют большой талант и способности к живописи, скульптуре, математическим задачам, музыке, однако их вербальные способности достаточно сильно ограничены.

Для того, чтобы определить уровень одаренности ребенка, существует шкала:

  • Один ребенок из шести является «просветленным», то есть его умственные способности превосходят способности сверстников.
  • Один ребенок из пятидесяти – достаточно одаренный, то есть его интеллектуальные способности опережают его возраст на несколько лет.
  • Один ребенок из тысячи – высоко одаренный, то есть он не только интеллектуально развит, но еще и имеет талант к определенной сфере деятельности.
  • Один ребенок из 30 тысяч является исключительно одаренным – его интеллектуальный способности необычайно развиты, кроме того, он преуспевает в одной или нескольких похожих сферах деятельности.
  • Один ребенок из 3 миллионов – необычайно одаренный, то есть его интеллектуальные способности феноменальные, к тому же у него есть далеко не один талант.

Если говорить о том, почему именно этот ребенок рождается вундеркиндом, а не другой, то однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Кто-то утверждает, что одаренность ребенка передается генетически, кто-то считает, что талант – Божий дар, и он достается только избранным детям, а кто-то придерживается мысли, что гениальность можно и самому воспитать в ребенке, нужно только найти правильный подход к нему. Во всех этих пунктах есть рациональное зерно, ведь ребенок, чьи родители занимаются музыкой, скорее всего, тоже будет к ней предрасположен; к тому же, очень важным является воспитание. Если родители не сумеют распознать в своем малыше маленького гения и не помогут ему развиваться, вполне возможно, что его талант останется незамеченным или раскроется слишком поздно. Бывает и наоборот: как только родители узнают о таланте ребенка, они начинают в прямом смысле мучить его, заставляя часами играть на скрипке, рисовать или учить стихи наизусть.

Очень важно при этом придерживаться золотой середины, помогая ребенку развиваться.

Специально для lady-all.ru - Екатерина Брижань

11146
Опрос
Как часто вы красите волосы?: