Умственно отсталые дети

Умственно отсталые дети

Состояние физического здоровья ребенка можно проследить сразу после его рождения. Однако признаки умственного развития малыша определяются чуть позже. Бывает, что ребенок на определенном этапе умственного развития останавливается или же  этот процесс продолжается замедленно.

Умственно отсталые дети – это те дети, которые страдают от нарушения развития психических процессов, таких как память, речь, логическое мышление, реальное восприятие, причинно-логические связи. Для таких детей также характерны резкие изменения в настроении, высокая или, наоборот, заниженная возбудимость, нарушения роста, моторики и движений.

Умственная отсталость объясняется рядом факторов:

  • генетические патологии, а также отклонения в генеративных клетках родителей (синдром Дауна, микроцефалия);
  • заражения плода во время внутриутробного развития химическим, инфекционным или физическим способом (гормональные изменения, краснуха, ветрянка, сифилис, вирусные инфекции);
  • отсутствия общения первые 7-8 лет жизни;
  • негативные факторы периода беременности и первых лет жизни (родовая травма, резус-конфликт матери и ребенка, травма головы ребенка после рождения).

Медики выделяют несколько степеней умственной отсталости детей:

  1. дебильность - легкая умственная отсталость, при которой коэффициент  IQ от 50 до 69;
  2. имбецильность – умеренная или тяжелая умственная отсталость, при которой коэффициент  IQ от 20 до 49;
  3. идиотия – глубокая умственная отсталость. При которой коэффициент  IQ не превышает 20.

Дебильность – наиболее распространенный вид умственной недостаточности, которые может поддаваться значительной корректировке. Для детей-дебилов характерно неполное развитие процессов внимания и запоминания, анализирования и формулирования мыслей, формирования практических навыков и речи. Таких детей вполне возможно обучить читать, писать  и считать, используя как можно чаще практические и игровые упражнения, однако это займет гораздо больше времени.

Имбецильность – умственная недостаточность, которая становиться причиной неспособности к самостоятельной полноценной деятельности. Дети-имбецилы коверкают свою речь неправильным произношением отдельных звуков, аграмматизмами; словарный запас у них очень беден. При систематическом обучении имбецильные дети могут научиться читать и писать на начальном уровне, обслуживать себя самостоятельно, а также выполнять несложную физическую работу.

Идиотия – наиболее глубокая степень умственной отсталости. Детям-идиотам трудно понимать речь других, так же, как и научиться разговаривать самостоятельно. Моторика движений таких детей нарушена, а возможность самостоятельно передвигаться почти всегда отсутствует.  Детей-идиотов можно научить реагировать на звук, свет,  движение и прикосновения, однако они требует постоянного внимания и присмотра, что возможно только в специализированных учреждениях, таких как детские центры Министерства соцобеспечения, колонии психохроников Министерства здравоохранения. 

Олигофрения- умственная отсталость, при которой поражается кора головного мозга. Дети с таким диагнозом обычно нервные, раздражительные, асоциальные и слабые. Кроме того, им тяжело следовать режиму, указаниям или образцам,  так как интерес ко всему, что происходит вокруг, у них отсутствует, а речь они понимают с трудом.

Развитие умственно отсталого ребенка требует в несколько раз больше усилий, нежели развитие здорового малыша. Это объясняется тем, что больному ребенку нужно гораздо чаще и больше повторять комбинации нужных действий или слов, иначе он не запомнит. Очень важно развивать моторику движений таких детей, разговаривать с ними, играть, по возможности гулять и знакомить их со сверстниками. Родителям важно помнить, что их ребенок – особенный, пусть с не очень положительным диагнозом, зато свой, родной и нуждающийся в любви и заботе.

14834
Опрос
Как часто вы красите волосы?: